версия для слабовидящих

Тьюторская служба

Основные направления деятельности службы:

Диагностическое: сбор данных об обучающихся методом наблюдения и методом практического взаимодействия, их интересах, склонностях, мотивах, возможностях, задатках и предпосылках дальнейшего развития, определение зоны актуального и ближайшего развития.

Проектировочное: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и на основании этого разработка средств и процедур тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой помощи.

Реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

Аналитическая: наблюдение и анализ процесса реализации работы по индивидуальным программам сопровождения, СИПР обучающихся.

Цель и задачи тьюторского сопровождения.

Цель организации тьюторского сопровождения заключается в создании комфортных и безопасных условий для успешного обучения и пребывания особого ребенка с нарушением интеллекта развития в среде школы, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.

      Достижение цели создания условий успешности включения ребенка с особенностями развития в образовательную среду школы реализуется при помощи решения следующих групп задач:

  • Создание условий для безопасного пребывания ребенка в учреждении;
  • Создание условий для успешного обучения ребенка;
  • Создание условий для успешной социализации ребенка;
  • Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.

 

Содержание деятельности тьютора в работе с законными представителями обучающегося.

 

     Тьютор осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует их о достижениях тьюторанта, советуется с ними, оказывает им

консультативную помощь, устанавливает контакт с родителями (законными представителями) вновь прибывших детей, составляет план совместной работы, а также;

  • формирование у родителей (законных представителей) адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям (законными представителями) эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям (законным представителям) в получении информации об особенностях развития ребенка, прогноза развития;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии, включая электронные формы (интернет-технологии).