версия для слабовидящих

Дефектологическая служба

Педагоги ГБОУ АО СКОШ № 31 реализуют ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1, 2).

 

Цель работы службы – консультативное и методическое сопровождение родителей (законных представителей) и педагогов в сфере образования детей с умственной отсталостью, обучающихся по ФГОС УО (вариант 1, 2), и во внеурочной деятельности.

Консультирование осуществляется в следующих направлениях:

1. Сопровождение детей с умственной отсталостью, обучающихся, воспитывающихся в семье и в общеобразовательных учреждениях по 1 и 2 варианту программы ФГОС УО.

2. Обеспечение информационной поддержки родителей (законных представителей), воспитывающих детей с умственной отсталостью.

3.  Методическая и консультационная поддержка педагогов общеобразовательных учреждений, обучающих детей с умственной отсталостью по 1 и 2 варианту программы ФГОС УО.

4. Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) в условиях коррекционной школы.

5. Особенности учебных планов, адаптированной основной образовательной программы.

6. Разработка и реализация индивидуальных программ.

7. Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности.

8. Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников.

9. Содержание мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

10. Роль родителей в общей системе коррекционной работы.

11. Обучение родителей элементарным приёмам дефектологической практики с целью повышения их компетентности про оказании действенной помощи их детям.

 

Учителя трудового обучения осуществляют индивидуальные консультации по запросам родителей.

  • Самостоятельность школьника залог комфортного самочувствия в новых условиях.
  • Роль семьи в социализации ребёнка с ОВЗ
  • Рекомендации родителям по проявлениям интереса к заданиям по трудовому обучению.
  • Формирование внутренней готовности учащихся к осознанию и самостоятельному выбору профессии.
  • Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассником.
  • Оценка возможностей школьника, содействие в выборе пути профессионального становления с учётом мотивов, интересов, склонности личностных проблем или особенности мировоззрения.
  • Учителя предоставляют дополнительные данные по той или иной профессии, данные об учебном заведении, где готовят по данной профессии с ориентацией на личностные запросы и возможности выпускников.