версия для слабовидящих

Психологическая служба

Психологическая служба является одним из структурных подразделений ГБОУ АО СКОШ№31. Служба основана для осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе обучения, коррекции и воспитания.

         Психологическое сопровождение обучающихся ГБОУ АО СКОШ№31  осуществляют педагог-психолог высшей квалификационной категории Махавкина Ирина Александровна и педагог-психолог Думанская Татьяна Сергеевна.

         Целью работы психологической службы являются: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям), формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

         Основные задачи:

  1. Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  2. Изучение индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в рамках в ФГОС;
  3. Диагностика сформированности базовых учебных действий, обучающихся 1 класса;
  4. Психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям;
  5. Психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
  6. Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;
  7. Формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;
  8. Коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств, обучающихся школы;
  9. Оказание консультативной помощи родителям и законным представителям детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим вопросам.

         Работа психологической службы ведется с учащимися всех звеньев, а также с педагогами, воспитателями, родителями учащихся.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Диагностическая работа.
    1. Коррекционно-развивающая работа.
    2. Психопрофилактическая работа.
    3. Консультативная работа.
    4. Информационно-просветительская работа.

 

         Диагностическая деятельность предполагает изучение особенностей интеллектуального, личностного и социального развития детей для определения направлений психологической и воспитательной работы с ними, а также оценку эффективности этой работы

         Психологическая диагностика проводится с детьми, на протяжении всего периода обучения в том числе, в наиболее  сложные периоды школьной жизни: поступление в школу (1 класс), переход в среднее звено (4-5 классы), наиболее острый подростковый период (8-9 классы), подготовка к уходу из школы (11 класс).   

Включает в себя:

  • Первичную диагностику вновь прибывших в школу учащихся, с целью получения  данных об уровне развития познавательной деятельности.
  • Диагностику развития базовых учебных действий
  • Диагностический мониторинг психического развития учащихся 1-12 кл.
  • Диагностику протекания адаптационного периода учащихся 1-ых и 5-ых классов.
  • Диагностику эмоционально-волевой сферы учащихся. Анкетирование обучающихся с целью выявления конфликтных ситуаций в семьях, физического, психологического и иного насилия над детьми
  • Психологическое изучение профессиональных намерений, интересов, возможностей и склонностей старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе профессии.

Коррекционно-развивающая работа  предполагает содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности с помощью специальных психологических приемов и средств.

Цель развивающей деятельности - создание социально-психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей и достижения обучающимися оптимального для них уровня развития.

Цель коррекционной работы - решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия воспитанников. Эта работа предполагает развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка, преодоление негативных личностных особенностей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия и т.п.

Для коррекционно-развивающей работы используются авторские и рекомендованные программы, адаптированные к условиям школы. Это:

  • Занятия с обучающимися 1 класса «Профессия – школьник» в условиях ФГОС.
  • Развивающие занятия для пятиклассников «Учимся общению».
  • Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся и аффективного поведения - тренинги.
  • Системная работы по реализации профориентационной программы для старшеклассников: «Я выбираю профессию»
  • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

Консультативная работа предполагает психологическое просвещение участников  образовательного процесса. Клиентами консультирования могут выступать как дети, педагоги, так и законные представители обучающихся.

Консультирование детей – это особый вид работы, направленный на оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии  актуального стресса, а также обучение их способам решения сложных  ситуаций.

Консультирования педагогических работников и законных представителей  тоже имеет свою специфику, оно направлено на информирование и разрешение вопросов, связанных с проблемами обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное), а также с трудностями в обучении, поведении или межличностном взаимодействии. 

Основная тематика консультаций:

  • Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции.
  • Адаптация первоклассников к школьной жизни.
  • Адаптация пятиклассников к школьной жизни.
  • Возрастные особенности детей.
  • Возрастные особенности подросткового периода.
  • Детско-родительские отношения.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Компьютер и дети.
    • Повышение мотивации ребенка к школьному обучению.
    • Роль семьи в воспитании детей и подростков.
    • Разрешение конфликтных ситуаций в семье и школе.
    • Школьная тревожность и ее преодоление.

 

Психопрофилактическая работа

  • Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения
  • Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения
  • Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни
  • Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся /по запросам/
  • Участие в работе психолого-педагогического консилиума.
  • Участие в работе Совета профилактики школы.
  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

Психологическое просвещение

  • Индивидуальные консультации педагогов школы по психолого-педагогическим проблемам.
  • Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей.
  • Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей

 

 1 2 3 4 5 6 7