версия для слабовидящих

Ресурсный центр

Ресурсный центр министерства образования и науки Архангельской области

С 2008 по 2011 год в школе проводилась опытно-экспериментальная работа по теме «Разработка элементов образовательных технологий (областей) на основе базисного учебного плана второго варианта, создание региональной модели учебного плана для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости» под руководством профессора  Ирины Магомедовны  Бгажноковой, кандидата психологических наук, заведующей кафедрой коррекционной педагогики и психологии Московского института открытого образования.

Регулярно проводимые региональные семинары и конференции
при участии ведущих специалистов в области специальной педагогики
и психологии оказались востребованными среди педагогов и руководителей разных образовательных организаций.

В 2010 году школе присвоен статус ресурсного центра министерства образования и науки Архангельской области, что в свою очередь привело к повышению требований к квалификации педагогов
и руководителей, научно-методического и информационного обеспечения.

В 2012 году началось длительное сотрудничество с Морозовым Сергеем Алексеевичем, ведущим научным сотрудником Федерального института развития образования, доцентом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работником образования, кандидатом биологических наук, который
на протяжении нескольких лет приезжал и раскрывал актуальные вопросы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра у детей, проводил консультации с педагогами и родителями, имеющими детей
с расстройствами аутистического спектра.

Обучение и воспитание детей данной категории в нашем образовательном учреждении осуществляется командой учителей
и  специалистов службы сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, тьюторы), которыми используется система альтернативной коммуникации
с помощью обмена карточек PECS, элементы прикладного анализа поведения: выявление мотивационных предметов и действий, использование их в качестве поощрения, составление индивидуального расписания; а также  методика глобального чтения.